Для начала давайте разберем, что такое вообще CTR. Click-Through Rate — это показатель кликабельности сайта в результатах поисковой выдачи. Можно сказать, что это конверсия в переходы на сайт. Конечно основная кликабельность Вашего сайта напрямую зависит от его позиции в выдаче. Но за счет повышения CTR можно значительно увеличить количество переходов на сайт. Поэтому пренебрегать этим не стоит.
![](https://static.tildacdn.com/tild3834-6563-4466-b965-303361653965/image.png)
Значок безопасности Яндекс
Сертификат SSL/TLS. Обязательно переводите сайт на HTTPS. Это повысит кликабельность и авторитет веб-ресурса. Сайт действующим сертификатом SSL поисковые системы считают безопасным, охотней ранжируют, а Яндекс помечает в результатах выдачи особым значком.
![](https://static.tildacdn.com/tild3661-3932-4339-b830-613864626430/image.png)
Description — это метатег, который содержит описание страницы. Когда-то его старались полностью заполнить ключевыми словами. Сейчас это нужно делать грамотно. Ориентируясь в первую очередь на пользователей. Кстати данные из description часто выводятся в тексте сниппета.
Турбо-страницы Яндекс
Турбо-страницы — это максимально облегченные версии страниц сайта, которые быстро загружаются даже при низкой скорости мобильного интернета. Яндекс помечает сайты, которые использует турбо-страницы, специальным значком в сниппете. Такой значок при прочих равных выгодно отличает сайт от конкурентов.
![](https://static.tildacdn.com/tild3165-3035-4636-b336-396236383336/image.png)
Добавьте в сниппет эмоджи
Интересным вариантом повышения привлекательности может послужить добавление эмоджи в сниппет. Отображение эмоджи нужно обязательно тестировать, так как на это влияет множество настроек и ограничений.
![](https://static.tildacdn.com/tild6331-3565-4461-b065-346537313132/image.png)
Вывод
Естественно это не все варианты повышения кликабельности сайта. Разметка schema.org, дополнительные значки яндекса. Работа над качеством привлекательности сайта должны вестись постоянно.